Gor (g_gor) wrote,
Gor
g_gor

Categories:

По соседству с современным искусством

Во-первых, я решил начать использовать свой компьютер по назначению: писать в ЖЖ.
Во-вторых, вдохновленный новостным поводом о Петре Павленском, я еще утром решил что надо написать про современное искусство.
В-третьих, только что прочел, что сегодня умер Олег Каравайчук, и об этом не написать как-то неправильно.

Начну с Петра Павленского. Какой он, впрочем, Петр, он Петя, в крайнем случае Петяй... Помните я писал про своего одноклассника, который стал замминистра? Так вот, Петя, также как и Леша -- человек из моего детства. Счастливое у меня было детство!





В прошлом году мы сидели в баре на Васильевском и отмечали мой день рождения. Мой старинный друг Кока спросил:
- А ты там в своей Америке про Петю Павленского слышал?.
- Конечно слышал, но меня это мало интересует, а что?
- Я тут с ним встречался недавно общался...
- Рад за тебя, и что?...
- Да это ж Петя... "Петяй", ты его не помнишь что ли?
И тут я начинаю понимать, вспоминать и сопоставлять визуальные образы. Конечно же помню... Я не дружил с Петяем, но я дружил с Кокой, а тот дружил с Петяем. Было это в замечательные времена, когда нежное детство перетекло уже в отвязное отрочество с рок и панк музыкой, и всеми остальными замечательными атрибутами. Помню Петяй меня впечатлил когда мы с Кокой пошли на концерт Летова, в "Полигон", который находился тогда где-то у Обводного. Впечатлил он меня тогда тем, что пошел с нами. Мне было тогда 14, и для меня самого тогда это было немного боязно, а Петяю -- 12, и кажется ему не было.

Воспоминаний об отрочестве и юности Художника у меня увы мало. Кто же знал, что он станет Художником. Знал бы -- внимательнее бы относился к тем случаям когда они с Кокой заходили ко мне, или когда мы просто трепались на лестнице. Петяй был похож на других из тех ребят которых я знал, но не общался регулярно: у него все время было свободное время и не было забот, у меня забот конечно тоже не было. Наверное если бы были, то закончил бы школу с медалью. Четко помню, что в отличие от многой другой публики, за пределами моего ближнего круга, Петяй был философ и интеллектуал. Ну с натяжкой конечно, такой интеллектуал каким можно было быть в отрочестве-юности. Но с ним было всегда интересно потрепаться.

Последнее мое воспоминание о Петяе -- мой, кажется, первый или второй курс. Я -- счастливый обладатель струйного цветного принтера. Петяй просит меня распечатать ему какой-то "арт", а я его с этой просьбой сливаю, под предлогом что тонера осталось мало (может и правда его было мало). Тогда ведь не было на каждом углу печатного сервиса, времена почти ламповые, прошлый век... Вот думаю, быть может это была точка бифуркации, распечатал бы я ему тогда эту картинку, и Петя быть может стал бы выражать себя в рисовании на компьютере. И рот был бы цел, и мошонка... И никто бы про него не знал. И я не стал бы писать этот пост. Потому что писать про произвольного мальчика, которого никто не знает.

------------------------------------------------------------------------

Теперь про Каравайчука. Каравайчука, как и Павленского, я знал не за его искусство. Петя был сосед по Васильевскому острову. Каравайчук был сосед по Комарову. Помню его с детства. Местная достопримечательность. В детстве я не был уверен, дед это или бабка. В отрочестве мне объяснили, что все-таки дед, причем он не просто чокнутый дед в свитере и берете, а композитор.

Я никогда не интересовался современной музыкой. Если, конечно, не считать упомянутого выше Егора Летова современной музыкой. Периодиески слыша иди читая о знаменитом соседе, я ради любопытства слушал записи Каравайчука на youtube, буквально несколько раз. Мне кажется, интересно. И конечно наволочка на голове или игра ногой добавляет некого шарма... Очевидно, у него было признание, его любили. А способность вызывать в людях сильные эмоции -- это разве не искусство?

Но я не о музыке. Мне будет не хватать его не за его музыку, а за его визуальный образ. Абсолютно простой, как-будто карикатурный (ну как еще изобразить чокунтого композитора?), но при этом такой неповторимый. Раньше бывало идешь по Комарову, встретишь Каравайчука и настроение поднимается. Он всегда казался эдаким мостиком в мое комаровское детство. Я всегда восхищался, что вот я живу, меняюсь, а он -- нет. Как комаровские сосны... От этого мне особенно грустно, что он ушел. Хотя, наверное, его призрак будет продолжать бродить по Комарову, в берете и свитере и скрутив за спиною руки... Куда ж ему еще пойти такому?



Tags: art, Комарово, видео, детство
Subscribe

  • 12 лет назад / Питер-2

    Похоже только по праздникам могу в ЖЖ что-то написать. И то не по всем. В этот день 12 лет назад мы с Веркой поженились. Неумолимо время летит,…

  • Будни имортозамещения

    Давно (год-два?) не покупал Балтийский торт от Питерского "Пекаря". Всегда ценил его за то, что покрыт настоящим шоколадом. На прошлой неделе был…

  • О Родине... с грустью

    Две недели потребовалось мне, чтобы найти 45 минут и присоединиться к тем трём миллионам, кто уже посмотрел фильм Навального о "Чайка-гейт". Кто не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • 12 лет назад / Питер-2

    Похоже только по праздникам могу в ЖЖ что-то написать. И то не по всем. В этот день 12 лет назад мы с Веркой поженились. Неумолимо время летит,…

  • Будни имортозамещения

    Давно (год-два?) не покупал Балтийский торт от Питерского "Пекаря". Всегда ценил его за то, что покрыт настоящим шоколадом. На прошлой неделе был…

  • О Родине... с грустью

    Две недели потребовалось мне, чтобы найти 45 минут и присоединиться к тем трём миллионам, кто уже посмотрел фильм Навального о "Чайка-гейт". Кто не…